Пространство осознанности в Москва-Сити

Москва, Сити

Через атриум в Башне на набережной ежедневно проходят 25 тысяч человек — 15 из них — сотрудники офисов в башне, остальные 10 тысяч — посетители. Пространство под атриумом было занято кафе Старбакс, популярным как место неформальных переговоров и встреч, и поэтому решено было увеличить количество посадочных мест, создав при этом большое количество полузакрытых мест, которые могут служить настоящими переговорными. И в кубах, и на лестницах предусмотрены розетки — для того, чтобы можно было прийти сюда поработать. Периметр атриума занят очень разными ресторанами и кафе и нужно было достаточно сдержанное, минималистичное решение.

LED экраны спрятаны за белым стеклом - триплекс со специально подобранной непрозрачной пленкой пропускает только свет. Изначальная идея – смешать новости со стихами - трансформировалась в советы по осознанности, которые разрабатывали команда, ведущая тренинги по осознанности. Советы о том, как обращать внимание на вдох и выдох, делать паузы в работе и фокусироваться на важном помогают немного отвлечь посетителей от текущих, рутинных проблем. Главный куб занят радио-рубкой Москва-FM и трансляции ведутся непосредственно оттуда, в режиме реального времени. Архитектура куба была специально разработана для этих целей – угол наклона стен, звукоизоляция и акустические панели внутри изолируют его от внешних звуков и создают подходящую акустическую среду внутри.
Сложности были связаны в основном с нестандартными решениями вроде триплекса и LED-экранов, и очень непросто было найти тех, кто сделает медиа-контент. Медиа-архитектура как направление находится практически в зачаточной стадии развития, очень трудно найти подходящих людей и правильно определить ресурсы, необходимые для реализации той или иной идеи.

Гид по Миланской неделе дизайна 2024