Craftmania в Nilufar Depot: предметы, созданные на стыке ремесла и дизайна
В пространстве Nilufar Depot регулярно можно увидеть экспозиции героев современной дизайн-сцены и релизы из разных категорий, от керамики и декора до мебели и освещения. Для новой выставки галерея пригласила Валентину Чуффи из Studio Vèdet, которая попыталась найти границу между дизайном и ремеслом и определить, что сегодня означает мастерство. Для решения этой задачи и создания непрерывного диалога Валентина использовала работы трех самобытных авторов.
Craftmania
Новая экспозиция в Nilufar Depot исследует отношения между авторами и ремесленниками, особенно важные для итальянского дизайна, а также появляющиеся в этом контексте темы — технологии производства, повторное использование материалов и устойчивый подход. Несмотря на то, что основной фокус проекта сделан на ремесле, выставка не призывает дизайнеров к обязательному сохранению традиций — наоборот, куратор предлагает посмотреть на них через призму любопытства и экспериментов. Валентина Чуффи выбрала работы трех современных дизайнеров, в которых особенно четко проявляется бережная и легкая связь творчества и мастерства. Все эти объекты позволяют посмотреть на роль дизайнера как связующего звена между знанием традиций и новыми инструментами и материалами.
Идея проекта Craftmania возникла из наблюдения за феноменом мастерства, а также из желания рассмотреть историю сложной и противоречивой фигуры ремесленника. Сейчас в мире коллекционного дизайна повсюду встречается риторика о красоте и несовершенстве ручной работы, о возрождении традиций — но эти вопросы интересуют нас в меньшей степени. В отобранных нами объектах работа дизайнера рождается из активной, заинтересованной, а иногда и скептической конфронтации с прошлым.
Скульптуры из стекла и кристаллического гипса от студии Odd Matter
Работы дизайн-дуэта Odd Matter. Фото: Odd Matter Studio
Дуэт из Нидерландов Odd Matter исследует существующие процессы и материалы с «наивной» точки зрения. Дизайнеры бросают вызов привычным представлениям человека о среде и ее пределах с помощью монументальных скульптур и предметов мебели. Работы студии созданы из неожиданных материалов — например, стекловолокна и кристаллического гипса. В качестве главного декоративного элемента дизайнеры обращаются к живописному воспроизведению фактуры мрамора, которой им удается добиться благодаря сотрудничеству с римскими мастерами.
Дизайнеры студии Odd Matter со своими работами. Фото: Kaatje Verschoren
Исследования новых материалов в керамике Карло Лоренцетти
Карло Лоренцетти и его работа для выставки Craftmania
Дизайнер Карло Лоренцетти изучает новые возможности керамики с помощью одного из самых старинных методов, при котором полоски глины концентрически накладываются друг на друга. Основной фокус автора — возвращение древних техник в неформальной и современной эстетике. Благодаря миксу сырой земли и предварительно заготовленных смесей получившийся материал становится стойким и натуральным. Несмотря на абсурдные формы, предметы Карло Лоренцетти не лишены функциональности и даже технологичности — например, некоторая мебель оснащена беспроводными зарядными устройствами, что делает ее подходящей для использования в жилых и общественных пространствах.
Очарование гибридности — скульптурная мебель Этьена Марка
Дизайнер Этьен Марк за работой
Проект для выставки Craftmania. Фото: Aurélien Mathis
Третий участник выставки, французский дизайнер Этьен Марк, использует для создания своей элегантной мебели материалы, которые считаются несовместимыми с традиционными техниками. Его объекты сочетают в себе морскую тематику, а также черты барокко и ар-деко, актуализированные благодаря современным промышленным элементам. Смешивание материалов из разных эпох позволяет дизайнеру играть с ожиданиями зрителя и бросает вызов традиционным смыслам и ценностям.
На обложке: стол по дизайну Odd Matter Studio. Фото: Daniele Lodice.