6 культовых дизайн-объектов, которые можно увидеть в кино
Часто при просмотре фильмов наше внимание в первую очередь привлекают яркие костюмы героев, актерская игра и завораживающие пейзажи. Однако визуальный ряд, который некоторые режиссеры продумывают до мелочей, — не менее важная составляющая общего впечатления от работы. Выбрали шесть знаковых интерьерных объектов, ставших дополнением сет-дизайна известных кинокартин.
Настольная лампа Topo, Джо Коломбо «Параллельные матери», режиссер Педро Альмодовар
Испанец Педро Альмодовар известен ответственным подходом к декоративному наполнению своих киноинтерьеров. Так, в одном из его недавних релизов – фильме «Параллельные матери» – засветилась настольная лампа Topo авторства Джо Коломбо в красной отделке. Созданная в 1970-м году, модель вдохновлена дизайном гоночных автомобилей 60-х. Еще одну отсылку содержит в себе силуэт плафона, похожий на тело мышки: отсюда и ироничное название (topo — мышь на итальянском).
Стул Cherner, Норман Чернер «История игрушек 2», режиссер Джон Лассетер
Анимационный фильм от компании Pixar тоже может похвастаться разнообразием узнаваемых предметов в кадре. Во второй части мультфильма зрители замечают икону мебельного дизайна середины века — стул Cherner, созданный американским архитектором Норманом Чернером в 1958 году. Оригинальная версия модели была выполнена из фанеры и выпускалась вплоть до 1970-х годов, а недавно сын Чернера в мельчайших деталях воссоздал предмет по эскизам отца.
Кресло Cité, Жан Пруве «Не время умирать», режиссер Кэри Фукунага
Гостиная Джеймса Бонда, которая появляется в фильме «Не время умирать», наполнена целой серией культовых дизайн-объектов. Среди них есть и кресло Cité французского архитектора Жана Пруве. Предмет считается одним из ранних творений дизайнера: он задумал его в 1930-м году для студенческих общежитий университетского городка в Нанси. Позднее Пруве также использовал это лаунж-кресло с кожаными подлокотниками в собственном доме, а сейчас узнаваемый дизайн выпускается компанией Vitra.
Настольная лампа Cobra, Элио Мартинелли «Дом Gucci», режиссер Ридли Скотт
Команда одного из самых эстетически привлекательных фильмов последних лет – «Дом Gucci» – задействовала в декорациях творение итальянца Элио Мартинелли. Настольная лампа Cobra, выпущенная Martinelli Luce, дополняет офис Маурицио Гуччи в одной из сцен. Название предмета отсылает к его извилистой форме, напоминающей змею. В 2018 году знаковое изделие отметило 50-летие: до этого созданная только в белой и черной отделке, теперь лампа доступна и в ярко-красном цвете.
Офисное кресло Eames Soft Pad, Чарльз и Рэй Имз «Джентльмены», режиссер Гай Ричи
Кресло Eames Soft Pad по дизайну четы Чарльза и Рэй Имзов было впервые представлено в 1969 году, но даже спустя десятилетия модель не теряет актуальности, вдохновляя не только современных дизайнеров, но и режиссеров. Один из фильмов, в котором использовался предмет, — криминальная комедия Гая Ричи «Джентльмены». Офисное кресло отличается от других творений дизайн-дуэта мягкими выступающими подушками на спинке, контрастирующими со строгой конструкцией из алюминия.
Кресло Egg, Арне Якобсен Телесериал «Мост»
Авторы детективного телесериала «Мост», снятого между Данией и Швецией, решили отдать дань уважения легендам дизайна родного региона. Так, дом главного героя Мартина Роде пестрит разнообразием узнаваемых предметов, в том числе и авторства датского архитектора и дизайнера Арне Якобсена. Вневременная эстетика кресла Egg органично дополняет современные интерьеры, выполненные в сдержанной скандинавской эстетике.
На обложке: настольная лампа Cobra по дизайну Элио Мартинелли. Фото: Made In Design.