От иконописных мотивов до коллабораций с модными брендами: живописный мир Андрея Ремнева
Стиль и техника Андрея Ремнева глубоко укоренены в прошлом, но при этом не теряют своей актуальности. Российский художник взял за основу творческой практики ключевые приемы древнерусской иконописи, живописи XVIII века и конструктивизма, а в качестве инструмента применил традиционную рецептуру натуральных красок на основе желтка. Сегодня его узнаваемые образы становятся участниками многочисленных выставок и модных коллекций локальных и зарубежных брендов, в числе которых миланский Vivetta, испанский Delpozo и московский SORRY, I’M NOT.
Андрей Ремнев родился в 1962 году в Подмосковье — городе Яхрома. Природа, в окружении которой художник провел детство и юность, оказала большое влияние на формирование его авторского стиля и техники. Пересеченная местность и холмистый ландшафт, точки слияния рек, лесные пейзажи и старинная архитектура соседних городов: эта картина, сопровождающая Андрея Ремнева с момента рождения, стала для него олицетворением разнообразия мира. Рисование как серьезная практика пришла в его жизнь в 11-12 лет. Занятия живописью Ремнев начал в 1976 году в мастерской заслуженного художника РСФСР Федора Шапаева, а продолжил в Московском академическом художественное училище памяти 1905 года и МГАХИ имени В.И. Сурикова. В начале своего творческого пути Андрей Ремнев успел пройти стажировку в Германии и поработать на Кипре.
Портрет кипрского мальчика. 1994, холст, масло
Выбор в пользу искусства был сделан в момент, когда вместо магазинов игрушек я стал ходить в художественные салоны. Покупка хороших карандашей или красок делала меня счастливым.
Папагено. 2021, смешанная техника
От Печки. 2019, холст, масло
Местом своего духовного становления, тоже оказавшим непосредственное влияние на его живописную практику, художник называет музей Спасо-Андроникова монастыря в Москве. Здесь он на протяжении нескольких лет изучал образцы древнерусской иконописи, одновременно с этим работая над собственными полотнами. Затем последовали выставки в Москве, Гааге, Амстердаме, Париже и других городах, участие в международных пленэрах в качестве художественного руководителя и сотрудничество с домами мод.
Метод
Помимо традиций средневековой иконописи, в полотнах Андрея Ремнева можно проследить пересечения с отечественным искусством XVIII века и энергией русского конструктивизма 1920-х годов. Художник не только обращается к узнаваемым образам прошлого, но и использует технические приемы своих предшественников. Благодаря знанию природных свойств красок и старинных рецептов Андрей Ремнев стал самостоятельно изготавливать натуральные пигменты, стертые на яичных желтках.
Я ощущаю себя последователем традиционной русской школы.
Фрау Осень, 2001
Дуэль, 2005
Среди других источников вдохновения Андрей Ремнев нередко упоминает художников по керамике с их любовью к орнаменту и декору; лаконичные композиции Натальи Гончаровой; росписи и графику Марка Шагала.
Вне зависимости от сюжета картины или изображенных на ней персонажей художник стремится к одному: сделать так, чтобы зрителю было интересно рассматривать запечатленную сцену и изучать мельчайшие детали.
Работы и коллаборации
Кипрский портрет. 1994, холст, масло
Этот портрет Андрей Ремнев написал вскоре после окончания института, находясь в творческой командировке на Кипре. В сюжете нашли отражение характерные образы средиземноморского острова. «Цветы бугенвиллии, обильно цветущей на Кипре, сочетаются с мотивом греческого мифа об Орфее и Эвридике», — рассказывает художник.
Коллекция модного бренда Vivetta, вдохновленная картинами Андрея Ремнева
Фото: THE ITALIAN RÊVE
Основательница миланского fashion-бренда Vivetta Виветта Понти наткнулась на работы художника в социальной сети и сразу же обнаружила их сходство со своей собственной эстетикой. Дизайнера поразила почти гипнотическая аура картин, проницательный взгляд героинь Ремнева и отголоски мистических религиозных образов. Так случилось сотрудничество итальянской марки и российского художника, воплотившееся в весенней коллекции Vivetta. Понти взяла за основу живописные мотивы на картинах Ремнева, переосмыслив их в вышивках и аппликациях.
Фото: THE ITALIAN RÊVE
Коллекция SORRY, I’M NOT по мотивам сюжетов Андрея Ремнева
Вещи бренда, вдохновленные сюжетами на картинах Андрея Ремнева. Фото: @andreyremnev; SORRY, I’M NOT
Изделия из совместной коллекции российского модного бренда и Андрея Ремнева дебютировали на показе в 2019 году, который прошел в театре «Школа Драматического Искусства». Дизайнер SORRY, I’M NOT Никита Моисеенко обратился к нескольким живописным и графическим работам Ремнева, реализовав их в предметах одежды.
Коллекция Delpozo сезона осень-зима 2015
Фото: Delpozo
В осенне-зимней коллекции испанского модного дома Delpozo красочная палитра работ австралийского художника Риса Ли сочетается с современной интерпретацией исторических мотивов на полотнах Андрея Ремнева. Главным источником вдохновения для дизайнеров бренда выступили женские образы в работах российского художника – романтичные и загадочные, – а также их детально продуманные нарядные костюмы.
Портрет ар-деко. 2018, холст, масло
Одним из творческих экспериментов в практике Андрея Ремнева стало написание этого портрета в стиле ар-деко. Отправной точкой при создании работы выступили не только сами герои – супружеская пара, – но и их коллекция восточного искусства. Мощная драпировка на картине, которую художник уже изображал ранее, дополнена придуманной им декорированной консолью и сочетающимся с ней платьем.
Портрет на обложке взят со страницы художника в социальной сети (@andreyremnev).