Фантазийная диджитал-вселенная Андреса Райзингера
Сверхреалистичные дома в метавселенной, эфемерные цифровые инсталляции и объекты, подобные воздушным розовым облакам: с помощью своих проектов Андрес Райзингер стирает границу между виртуальным и физическим мирами. С именем аргентинского диджитал-художника ассоциируют новую эволюцию в искусстве, происходящую на стыке 3D-дизайна и NFT и заряженную здоровой долей сюрреализма и эскапизма.
Андрес Райзингер родился в 1990 году в Буэнос-Айресе. За плечами художника — образовательный бэкграунд в графическом дизайне и архитектуре, а также более чем десятилетний опыт 3D-моделирования. Одноименная студия Райзингера находится в Барселоне: именно здесь он придумывает свои проекты на стыке промышленного дизайна, ремесла, скульптуры, архитектуры, концептуального искусства, инсталляции и, конечно, диджитал-арта. Reisinger Studio работает в двух направлениях — цифровом (анимация и 3D-дизайн) и физическом (предметный дизайн, перенос виртуальных проектов в реальный мир).
Мне всегда было интереснее создавать собственные миры, чем играть по придуманным другими правилам.
Художник признается, что любовь к созданию концепций и вещей из ничего присутствует в нем с самого детства. К примеру, именно желание Райзингера разрабатывать собственные видеоигры в дальнейшем переросло в его приверженность цифровому миру. Характерные черты творческой вселенной художника находят отражение в коллаборациях с многочисленными брендами и галереями, среди которых Rimowa, Moooi, Nike, Cassina, Microsoft и Rossana Orlandi Gallery.
Интерьер, вдохновленный выставкой Job Interview в Last Resort Gallery, 2020. Фото: Reisinger Studio
Метод
В цифровых и физических проектах Андреса Райзингера эстетика минимализма всегда соседствует с чувственными формами. Его работы легко узнать по эфемерной палитре, преимущественно состоящей из розового. По словам художника, этот цвет у него ассоциируется с человеческим телом — его главным источником вдохновения. Работа с 3D-инструментами позволяет Райзингеру не ограничиваться в своих смелых задумках, поэтому и результат зачастую получается непредсказуемым.
Воображаемые миры художника полны экспериментов с цветами, текстурами и материалами. С каждым новым проектом Райзингер создает собственную утопическую вселенную, приглашая зрителя отправиться в увлекательное путешествие по миру нереализованных фантазий.
В своих проектах я всегда стремлюсь к чувствительности. Даже идеально проработанное техническое решение не имеет значения, если результат не впечатляет зрителя эмоционально.
Цифровые инсталляции Plastic Rain, 2018. Фото: Reisinger Studio
Проекты
Hortensia Chair, 2018
Фото: Reisinger Studio
Как и многие проекты художника, кресло Hortensia Chair сначала появилось в цифровой версии в 2018 году. Именно оно годом спустя стало первой попыткой Райзингера вывести свое творчество в новое, уже физическое измерение. Скульптурное кресло с обивкой из более чем 20 000 текстильных лепестков, вдохновленное цветком гортензии, было выпущено ограниченным тиражом, а позже его представляла миланская галерея Rossana Orlandi Gallery. Обновленную (в том числе светло-серую) версию предмета также запустил в производство дизайн-бренд Moooi.
Фото: Reisinger Studio
Коллекция мебели The Shipping, 2021
Диван Complicated и офисное кресло ABBA. Фото: Reisinger Studio
The Shipping — это цифровая коллекция из десяти предметов и одноименный NFT-аукцион. Выставив объекты на онлайн-торги, Райзингер предложил потенциальным покупателям размещать их в виртуальных пространствах метавселенных или использовать в приложениях дополненной и виртуальной реальности для создания видеоигр и анимаций. При этом пять предметов, в том числе кресло Hortensia Chair, были доступны и в физических вариациях. По задумке дизайнера коллекция стала отражением новой гибридной реальности.
Winter House, 2022
Фото: Reisinger Studio
Дом в метавселенной Winter House создан Reisinger Studio в коллаборации с мадридским архитектором Альбой де ла Фуэнте. Дуэт нашел вдохновение в чистой геометрии проектов Дитера Рамса: в результате получилось жилое сооружение в спокойных пудровых оттенках, наполненное естественным светом и ощущением легкости. Команда хотела добиться эффекта «зимнего рая» в метавселенной, транслирующего спокойствие и умиротворение.
Фото: Reisinger Studio
Sun/Leaf, 2022
Фото: Reisinger Studio
Проект Sun/Leaf продолжает стремление художника показать новый, гибридный способ восприятия искусства. Созданный для ярмарки Art Dubai, он представляет собой цифровое произведение искусства и реальное хромированное металлическое кресло необычной формы. Несмотря на существование инсталляции в двух противоположных измерениях, Андрес Райзингер задумывал ее как единое целое. В Sun/Leaf воображаемая вселенная сочетается с энергичными элементами природы.
Фото на обложке: Anna Huix.