Ультрасовременные формы, игра и алхимия в проектах Holloway Li
Основатели лондонской студии Holloway Li относят себя к новой волне дизайнеров, которые создают замысловатые интерьеры на стыке историзма, декорирования и цифровых технологий. Проекты Алекса Холлоуэя и На Ли стирают границу между этими направлениями, но при этом остаются комфортными для человека и вписываются в контекст современной культуры дизайна. Межнациональный бэкграунд команды, а также стремление к исследованию мышления потенциальных пользователей помогают ей раскрывать социальную ценность и культурное влияние своих пространств.
У Алекса Холлоуэя и На Ли похожий профессиональный путь: оба закончили архитектурную школу Бартлетт, оба начинали карьеру в студии Michaelis Boyd, где и познакомились более близко во время работы над одним из проектов. Чуть позже каждый из них продолжил развиваться самостоятельно, а в 2018 году они решили объединить усилия и основали совместную дизайнерскую практику. Holloway Li базируется в Лондоне и реализует проекты по всему миру, а также входит в престижную ассоциацию Королевского института британских архитекторов (RIBA).
Одним из факторов успешного развития студии дуэт считает в том числе свой кросс-культурный бэкграунд. Ли родилась в китайском городе Нанкин, а Холлоуэй — уроженец британской столицы, поэтому в их проектах прослеживается любовь к родной культуре, традициям и переосмысленным на современный лад историческим отсылкам. Основной фокус Holloway Li — общественные интерьеры: при их создании дизайнеры стремятся максимально раскрыть потенциал пространства и вовлечь конечного потребителя во взаимодействие с ним при помощи впечатляющих визуальных решений. Помимо этого, команда часто работает над оформлением жилых и рабочих помещений и разрабатывает авторские предметы мебели.
Метод
Внутри каждого интерьера дизайнеры стремятся создать отдельный маленький мир и особенный опыт. Их подход можно сравнить с алхимией: дуэт не боится экспериментировать с формами, материалами, фактурами и световыми эффектами, наделяя привычные вещи новыми свойствами. Вне зависимости от типа пространства, тщательное исследование и принципы устойчивого дизайна выходят для команды на первый план. Последние стали особенно значимыми в творческой практике Holloway Li за последние несколько лет, и сегодня практически в каждый свой проект Холлоуэй и Ли интегрируют материалы и элементы, пригодные для повторного использования или переработки.
Мы создаем интерьеры, в которых есть место игре и где люди захотят проводить время.
Шоурум Coalbrook – проект Holloway Li. Фото: Nicholas Worley
В проектах Holloway Li присутствует ярко выраженный элемент повествования; они роскошны и в то же время кинематографичны, по-театральному декорированы, но при этом современны. Работая с архитектурным наследием, команда всегда стремится к динамичному взаимодействию старого и нового — именно такой подход позволяет создавать запоминающиеся и сложные пространства, которые рассказывают истории.
Нам нравится интегрировать в современные интерьеры детали из прошлого.
Проекты
Штаб-квартира компании Broadwick Live
Фото: Nicholas Worley
Этот проект стал дебютом дизайн-дуэта в оформлении офисов и ответом на меняющийся характер рабочих помещений, вызванный пандемией. Днем в созданном студией пространстве трудятся 100 человек, а вечером оно превращается в площадку для мероприятий. Алекс Холлоуэй и На Ли отразили характер и философию компании с помощью грубых текстур, «обнаженных» брутальных материалов и монолитных скульптурных предметов.
Отель Bermonds Locke
Фото: Edmund Dabney
В проекте лондонского апарт-отеля дизайнеры продемонстрировали свою приверженность экологическим практикам, повторно используя существующие материалы. К примеру, бетонные кубы, которые могли бы отправиться на свалку, превратились в цоколи для столов и барную стойку. Грубая отделка и натуральные материалы отсылают к пустынным пейзажам и формируют нестандартный характер пространства, привлекающий молодую аудиторию.
Коллекция мебели T4
Фото: Uğur Oluş Beklemez
Первую в своем портфолио коллекцию мебели дуэт создал совместно с турецким производителем Uma. Отправной точкой при разработке предметов выступил игривый экспериментальный дизайн 1990-х годов — в частности, период Cool Britannia с характерными надувными стульями и лавовыми лампами. Яркие модульные сиденья с гладкой основой из стекловолокна можно легко комбинировать между собой.
Пекарня Entrée
Фото: Ruth Ward
В интерьере грузино-французской пекарни дизайнеры ссылались на сюрреалистические декорации из фильма Уэса Андерсона «Отель “Гранд Будапешт”». Пространство напоминает театральную обстановку, где зона обслуживания становится аркой авансцены, а само помещение кафе — сценой. Посетители также могут заглянуть в «закулисье», где готовятся традиционный грузинский хлеб и выпечка.
Отель WunderLocke
Фото: Ed Dabney
Спроектированные командой студии номера и общественные помещения мюнхенского отеля сети Locke скрываются за фасадом здания фабрики 1960-х годов. Главным источником вдохновения при оформлении интерьеров послужило художественное движение «Синий всадник» Василия Кандинского и Франца Марка, которое сыграло значимую роль в культурном прошлом этого района.
Портрет на обложке: Charlie Forgham Bailey.