Современное видение ремесел: 7 финалистов премии LOEWE FOUNDATION Craft Prize 2023
Глазурованный керамогранит, бумага ручной работы, сусальное золото, шерсть мериноса и фанера из тополя — это лишь малая часть материалов, к которым обратились участники премии LOEWE FOUNDATION Craft Prize 2023. В шорт-лист ежегодного конкурса попадают авторы, предлагающие свежее видение традиционных ремесленных техник и не боящиеся экспериментов. Наряду с победителем в этом сезоне экспертное жюри также отметило 30 финалистов — предлагаем чуть ближе познакомиться с некоторыми из них.
Лиам Ли
www.studioliamlee.comАмериканский художник и дизайнер Лиам Ли фокусируется на исследовании и размывании границ между внутренним и внешним пространством; искусственными объектами и естественной средой. Автор показывал свои работы на ярмарках и выставках по всему миру, от нью-йоркской Salon Art & Design до Fog Design + Art и Nomad Circle. Один из любимых материалов художника — красочный войлок, из которого он создает причудливые биофильные предметы мебели. В финал LOEWE FOUNDATION Craft Prize он вышел с двухцветным стулом Chair 11 на основе деревянного каркаса, который с одной стороны получился функциональным, а с другой — странным и провокационным.
Клэр Линднер
www.clairelindner.comКлэр родилась в 1982 году во Франции. Получила художественное образование в Страсбурге, а затем в Великобритании, после чего принимала участие в престижных международных арт-выставках. Художница развивается в керамическом направлении и вдохновляется силуэтами растительного мира: например, ее скульптурный объект Buisson nº2 изготовлен на основе гипсовой листовидной формы. Клэр интуитивно соединяла керамогранитные плиты между собой, чтобы в результате добиться органического силуэта, напоминающего салатницу XIX века.
Мо Ватанабэ
www.moewatanabe.comЯпонская художница Мо Ватанабэ перенимает традиции плетения корзин, распространенные в северо-восточной части страны — здесь в каждом регионе можно найти свои эстетические и технические особенности. Автор делает все вручную, начиная со сбора правильной виноградной лозы в горах и заканчивая непосредственно изготовлением изделий. Мо Ватанабэ часто экспериментирует с растительными материалами: например, использует кору грецкого ореха, уделяя внимание его тщательной и бережной обработке.
Ванбин Хуанг
wanbing-huang.comВанбин Хуанг — выпускница престижного британского колледжа Central Saint Martins и ведущий представитель художественной и модной сцены Китая. Вне зависимости от направления, в котором работает автор, будь то фотография, гравюра или экспериментальное искусство, она опирается на ремесленные традиции родной страны. Ее работа The Entrophy Reduction of Hundun представляет собой текстильную скульптуру, вдохновленную сложной китайской техникой плетения полотен. Художница использовала волокна растения рами, наслаивая их друг на друга.
Лус Морено Пинарт
luzmorenopinart.comЛус Морено Пинарт живет и работает в Испании, в своей практике экспериментирует с натуральными нитям, создавая из них переплитающиеся органические формы. В LOEWE FOUNDATION Craft Prize художница участвовала с медитативной работой El Retiro, сделанной с применением техники, которой она обучалась во время арт-резиденции в Киото. Изящное полотно состоит из тонких нитей бумаги, завязанных узлом, каждый из которых символизирует важный момент в жизни Лус. Посыл работы заложен в ее названии: El Retiro — это парк в центре Мадрида, место для размышлений и спокойного созерцания.
Aranda\Lasch и Террол Дью Джонсон
arandalasch.comСтудия Aranda\Lasch специализируется на создании объектов, инсталляций и зданий с опорой на глубокое изучение культуры, материалов и алгоритмических процессов. Совместно с американским художником и ремесленником Терролом Дью Джонсоном команда разработала серию Bundling — она состоит из скульптурных объектов, сделанных по аналогии с техникой плетения корзин. Например, бирюзовый сосуд Desert Paper 18 выполнен из природных материалов, найденных в аризонской пустыне, — медвежьей травы, юкки, полевых цветов, вулканической породы и других. В результате получается абстрактная форма, сохраняющая воспоминания о земле, с помощью которой она была создана.
Jana Visser
www.janavisser.comЯна Виссер — текстильная художница родом из Южной Африки. Автор очарована техникой ткачества, на основе которой она исследует внутренние и внешние взаимосвязи между материей, временем и пространством. Ее работы воплощают нежный поэтический язык и свидетельствуют о неторопливости творческого процесса. Вдохновением для арт-объекта In the Almost послужило циклическое прохождение дыхания сквозь тело и его связь с повторяющимися движениями во время плетения. Работа выполнена частично на жаккардовом ткацком станке, а затем обработана и завершена художницей вручную.
На обложке: корзина Мо Ватанабэ. Фото: ATELIER SOLARSHOP.Все фото: LOEWE FOUNDATION Craft Prize.