От идеи до прототипа: капсульная коллекция предметов Balance Полины Дицман
Опыт московского архитектора и дизайнера Полины Дицман в создании объектов для собственных интерьеров воплотился в дебютной капсульной коллекции Balance. Серия включает в себя несколько моделей стульев, банкетку, диван, зеркало, бра и другие предметы мебели и декора. В рамках этого проекта Полина использовала разные, зачастую контрастные материалы, от строгого металла до натуральной кожи и веревки: о нюансах работы с ними, а также о самом производственном процессе она рассказала Design Mate.
Полина Дицманархитектор, дизайнер
Так сложилось, что с самого начала своей интерьерной практики все предметы для проектов я создавала самостоятельно. Это обусловлено двумя вещами: во-первых, повлияло мое стремление продумать пространство до мельчайших деталей, а во-вторых, винтаж и знаковые предметы коллекционного дизайна, которые нравились мне, зачастую не вписывались в бюджет заказчика. Каждый объект, вне зависимости от его размера, становится для меня неотъемлемой частью интерьера, поэтому его образ рождается исходя из характера и композиции пространства. Коллекция Balance не стала исключением.
Эскиз стола
Первые эскизы были достаточно условными — важно было обозначить общую форму предмета, чтобы затем передать ее в работу 3D-моделлеру и визуализатору. После этого я могла немного скорректировать получившийся промежуточный результат, дорисовать недостающие детали, изгибы, крепления. Чуть иначе получилось с зеркалом: его изначальный эскиз я создала уже на планшете, поэтому в дальнейшем мы просто стремились сделать визуализацию максимально похожой на него.
Процесс производства предметов
В коллекции есть стул, частично выполненный в технике плетения, и основные сложности в реализации были связаны именно с ним. Было трудно найти мастеров, владеющих нюансами соломенного или веревочного плетения. Чтобы добиться нужного эффекта, стулья пришлось несколько раз переделывать. С другими материалами и техниками получилась похожая история. К примеру, мастера по металлу, которые изготавливали зеркало, до этого не работали именно с такими формами, поэтому реализовать их было достаточно сложно.
Из-за этих особенностей все производственные процессы у нас происходили в режиме реального времени — например, неровности на поверхности зеркала команда делала прямо во время видеозвонка со мной. В итоге каких-то местах они получились слишком явными и контрастными, а глянцевая фактура только усиливала этот эффект, поэтому мы попытались заново выровнять поверхность. Кроме того, позднее мы решили сделать отделку матовой, за счет чего удалось визуально нивелировать шероховатости и получить именно тот результат, который был нужен. С некоторыми предметами (в частности, с диваном) получилось так, что финальная форма отличалась от утвержденной 3D-визуализации: уже в процессе изготовления мне хотелось слегка усовершенствовать объемы и силуэт. А когда мы натягивали на него кожу, я решила оставить видимые складки, поэтому мы кое-где даже создавали их специально.
В целом, все процессы проходили достаточно гладко и постепенно: сначала мастера изготавливали первую итерацию формы, при необходимости мы сразу же ее корректировали и дорабатывали. Важно, что мы согласовывали каждый шаг и мельчайшие детали в случае с каждым изделием. Было много правок, но так как они вносились производителем сразу же, прототипы всех предметов у нас вышли готовыми и «рабочими». При этом какие-то объекты подверглись сильным изменениям в процессе, но на том этапе, когда их было еще возможно осуществить. Это во многом позволило избежать необходимости создавать второй, а иногда и третий прототип, чтобы добиться желаемого результата.
Однако все эти моменты я воспринимала не как сложности, а скорее как задачи, которые было необходимо решить. Они случаются всегда – и при создании интерьера, и в процессе реализации предметов, – это стандартные вещи. Для любой задачи можно найти решение — главное, чтобы конечный результат соответствовал задумке.
Balance — это готовая коллекция, поэтому я не планирую добавлять в нее новые предметы. Мне нравится капсульный формат: свои следующие серии я тоже хочу делать небольшими, но объединенными общей темой и концепцией. Что касается ценообразования объектов, то тут можно выделить несколько принципиальных факторов. Во-первых, на стоимость конечного изделия, влияют, безусловно, затраты на производство. Второй немаловажный фактор — время, которое ушло на проектирование изделия и его реализацию. Причем под проектированием я понимаю не только создание эскизов, но и последующую тщательную работу над всеми деталями, разработку визуализаций и связанные с этим комментарии и изменения. Поэтому, например, производство стола может обойтись дороже, чем зеркала, однако цена второго будет выше из-за большего количества потраченного времени и сил на процесс проектирования.
Все фотографии предоставлены дизайнером.